Нас часто поражают революционные изменения, происходящие во всем мире, особенно в Северной Америке и Европе. Некоторым они могут показаться проявлением социального прогресса к всеобщему миру и любви. Но так ли это?
Основные ценности и мораль, включая семейные взаимоотношения и даже данную Богом принадлежность к определенному полу (мужчина и женщина), подвергаются сомнению, и устанавливаются новые нормы. Об этом явлении свидетельствует недавно появившийся термин «новая норма». Библия часто рассматривается как архаичное произведение, препятствующее человеческой свободе и «любви» к человеческому разнообразию. Гуманисты заявляют, что Писание унижает личное достоинство и должно быть интерпретировано заново, чтобы соответствовать нашей западной культуре. Широкое распространение получили слоганы типа «живи своей жизнью»,«будь сам себе хозяином»,”слушай свое сердце” и т.д. У всех этих тенденций есть общий знаменатель, они пытаются ослабить авторитет Бога Библии и в конечном итоге заменить Его более удобной альтернативой – богом, который не заставляет нас следовать правилам морали и совести, но хочет чтобы мы чувствовали себя богами, устанавливающими свои собственные правила. Однако эта идеология не нова, oна была внедрена в сердца первой пары людей еще в Эдемском саду очень разумным духовным существом – падшим Сатаном (Люцифером) переводится с иврита как «противник» или «обвинитель») (Бытие 3: 1–15; 1 Иоанна 3: 8; Откровение 12: 9).
Псалом 2 хорошо описывает это враждебное Богу мышление, поскольку оно изображает правителей мира, сговорившихся против Бога Израиля и Его Помазанника: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
«Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».» (Псалом 2: 1–3). Этот псалом пророчески раскрывает всеобщее сопротивление Господу, которое имело место на протяжении всей истории человечества, включая наше современное время. Как и в библейскую эпоху, многие лидеры наших дней восстают против Господа и замышляют способы вырваться из Его «неудобного ига». Это означает уход от власти Бога, Его Духа истины и Его заповедей. Однако мы знаем, что усилия этих мирских лидеров совершенно бесполезны.
Может ли глина диктовать гончару свои правила?
«Сидящий на небесах посмеется; Господь насмехается над ними. Затем Он будет говорить с ними в Своем гневе и устрашать их в Своей ярости, говоря: «Я поставил Царя Моего на Сионе, святой горе Моей» (Псалом 2:4–6). Как видно из этого отрывка, Господь не только смеется над плотскими усилиями, но и возлагает на людей ответственность за бесчестие и восстание против царя, восседающего на троне на горе Сион в Иерусалиме. Фактически, этот царь – Тот, кто был назначен вершить суд над народами.
Итак, знаем ли мы, кто царь Псалма 2?
Этот царь жил в далеком прошлом на древнем Ближнем Востоке? Исчезло ли его влияние, которое больше актуально для нас сегодня?
Автор послания к Евреям 1: 5 приписывает авторство Псалма 2 царю Давиду. Как было сказано выше, согласно этому псалму, Бог Израиля восседает на престоле царя на горе. Сион, который представлен как Помазанник Бога или Мессия (на иврите Машиах) (Псалом 2: 2–6). Однако существуют разные толкования Псалма 2. Некоторые ученые предполагают, что царь – это царь Давид, а некоторые утверждают, что это Давид Мессия. Хотя возможно, что Псалом 2 говорит о царе Давиде, я думаю, что более вероятно, что он говорит о Мессии. В стихах 7–9 мы видим, что власть, которой обладал царь (Сын Божий), указывают на его превосходство над царем Давидом и его потомками: Я обязательно расскажу о повелении Господа: Он сказал Мне «Ты Мой Сын, Сегодня Я родил Тебя. Просите у Меня, и я отдам народы в удел Твоему и концы земли в твою собственность. «Ты сокрушишь их железным жезлом и сокрушишь их, как глиняную посуду».
Бог Израиля никогда не говорил царю Давиду, что даст ему вселенскую власть,согласитесь. Напротив, показано, что царь Псалма 2 обладает беспрецедентной мировой властью и авторитетом,что не соответствует ни в коей мере царю Давиду.
Кроме того, еврейский глагол יָלַד (ялад), использованный в стихе 7, означает «рожать». Его также можно перевести как , «родить»,”зачать” Таким образом, понятие « рожденный сын» подразумевает не его создание, а его вечное первородство.
Это означает, что рожденный сын имеет ту же природу, что и отец. Поскольку Псалом 2: 7 говорит о Боге Израиля, дающем жизнь (пророческое Слово о 1м приходе Мессии Йешуа во плоти) Своему Сыну, Царю Израиля, разделяющим сущность Бога Отца. Интересно, что в «Правиле Общины из Кумрана» говорится о мессианской фигуре как о рожденной Всевышним Богом (2: 11–12) [1]. В Новом Завете «Сын Божий» упоминается как «единородный Сын»: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего единородного (μονογενής = моногенес) Сына, чтобы каждый, кто верит в него, мог не погибнете, но иметь жизнь вечную »(Иоанна 3:16). Греческое слово моногенес можно перевести как «единородный», «единственный», «уникальный», «один-единственный» и «единственный в своем роде». Надо отметить,что древнееврейское слово “ялад”, ни греческие “моногенес” не предполагают «сотворение» сына. Они скорее подразумевают отношения отца и сына, и указывают на уникальность божественного Мессии. В то время как Израиль, церковь и небесные духи называются «сыновьями Божьими», Мессия в Псалме 2 – уникальный, «единственный в своем роде» Сын (Исход 4:22; Иов 1: 6; Иоанна 1: 12).
Как показывает автор Послания к Евреям 1:5, Божий Сын из Псалма 2 – это не кто иной, как Иешуа (Иисус Христос), чье божественное сыновство уникально своим равенством с Богом Израиля и превосходством над любыми сотворенными существами: «Ибо кому из ангелы когда-либо говорил Бог: «Ты Сын Мой; сегодня я родил тебя »? (Евреям 1: 5; ср. Деяния 13:33)
Кроме того, обсуждается значение Псалма 2:10–12:
«Итак, цари, проявите различение; примите предостережение, судьи земли. Поклоняйтесь Господу с благоговением и радуйтесь с трепетом. Поклоняйтесь Сыну, дабы Он не разгневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо скоро может вспыхнуть Его гнев. Как блаженны все, находящие прибежище в Нем! » (Псалом 2: 10–12).
Вместо того чтобы переводить слово «сын» в стихе 12, некоторые ученые перевели арамейское слово בַּר «бар» как «чистота». В то же время перевод «сын» не был редкостью в истории еврейского толкования Библии. Более того, это было понято как относящееся к Мессии. Например, в Вавилонском Талмуде Псалом 2 говорит о Мессии: «Наши раввины учили: Святой, благословен Он, скажет Мессии, сыну Давида (да явится он скорее в наши дни!), «Проси у меня чего угодно, и я дам тебе», как сказано, я расскажу об указе и т. д.
В этот день я родил тебя, проси у меня, и я дам народы в наследие твое [Psalms 2:7–8] (Вавилонский Талмуд, Сукка 52а). Я согласен с доктором Майклом Брауном в том, что арамейское слово «бар» в Псалме 2:12 следует переводить как арамейское «сын» вместо еврейского «чистота». Причина в том, что арамейский язык был самым распространенным языком на древнем Ближнем Востоке. Следовательно, Господь призывает арамееязычные народы чтить и бояться Сына Божьего [2]. Исключительная прерогатива Бога – благословлять или разрушать, которой обладает Мессия в Псалме 2, – указывает на то, что Сын Бога равен ЯХВЕ (священному имени Бога Израиля) в своей божественной сущности и владычестве.
Псалом 2 указывает на то, что Царь на троне является высшим судьей мира. Он – единственный предсуществующий Сын Бога. Я верю, что этот Царь – Иешуа из Назарета (Иисус Христос). Иешуа провозгласил Своим собратьям – иудеям: «Ибо и Отец не судит никого, но Он дал весь суд Сыну, так что все будут чтить Сына, как чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит Пославшего Его Отца. Ибо, как Отец имеет жизнь в Себе, так Он дал и Сыну иметь жизнь в Себе; и Он дал Ему власть совершать суд, потому что Он Сын Человеческий »(Иоанна 5:22, 23, 26). Правители мира по-прежнему замышляют заговоры против Мессии Бога, потому что греховная природа человечества не изменилась. Они пытаются подорвать Его авторитет, cея сомнения и ложные идеалы в сердцах людей.
В нашем западном обществе все больше христиан ведут двойную жизнь, обманывая себя и других. Они используют Божью благодать, чтобы скрыть и оправдать свои греховные действия. В реальности многие из них своими действиями стремятся вырваться из-под власти Бога, поклоняясь не Всевышнему ,а себе,потворствуя своим похотям,ища бесконечных развлечений и удовольствий в жизни,бездумно тратя финансы ,кстати, не принадлежие им, а Богу, на все вышеперечисленное. Апостол Петр однажды описал этих людей:
«Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия…Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. »(2 Петра 2: 12–14, 17–19). Мы знаем, что наш Бог терпелив и милосерден. Тем не менее, Писание показывает, что Царь Псалма 2, Мессия Иешуа, является истинным праведным судьей. Он наказывает тех, кто извращает Его Слово и создает свои собственные законы, по которым они живут.
Дорогие друзья, давайте следовать Божьему рецепту из Псалма 2 – почитать и поклоняться Богу Израиля во всех аспектах нашей жизни (Псалом 2: 10–12). Эта задача может быть выполнена, только если мы «очистим» себя от духовного загрязнения нашего общества – когда мы позволим нашему внутреннему мирскому человеку умереть на кресте с нашим Царем Мессией. Это включает в себя наше мировоззрение, наши привычки, ценности, образ мышления и поведение: « Итак, мы были погребены с Ним через крещение в смерть, так что, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и мы может ходить в новизне жизни. Ибо, если мы соединились с Ним в подобии Его смерти, то непременно мы будем в подобии Его воскресения, зная то, что наше ветхое Я было распято с Ним, чтобы наше тело греха могло быть покончено с этим, чтобы мы больше не были рабами греха; ибо умерший освобождается от греха »(Римлянам 6: 4–7). Нам надо доверять Богу,что мы не одиноки в этом процессе трансформации. Именно Он – всесильный Господь формирует и ведет нас, когда мы подчиняемся Его праведной власти и следуем Его указаниям. Тогда наше почтение и преклонение перед Творцом и Царем мироздания будет искренним. Это будет выражением наших любовных интимных отношений с Господом,а глубина и богатство этих отношений несоизмеримо превосходят все, что может предложить этот мир. Неудивительно, что в Псалме 2:12 говорится: «Как блаженны все, находящие прибежище в Нем!»
Источники:
- Среди других мессианских текстов, найденных среди свитков Мертвого моря, есть 4Q246 (арамейский текст «Сын Божий»), 11Q (текст Мелхиседека) и 4Q521 («Мессианский апокалипсис»). Скотт А. Колер, «Свитки Мертвого моря: текст о рождении Мессии (1Q28A = 1QSA)», Энциклопедия исторического Иисуса Рутледж. https://books.google.ca
- Майкл Браун, Отвечая на возражения евреев Иисусу, т. 3, 111–14,( Answering Jewish Objections to Jesus, vol. 3, 111–14.)
Сообщение О КАКОМ ЦАРЕ НАПИСАНО ВО ВТОРОМ ПСАЛМЕ? появились сначала на Yesod Bible Center.