Претендовал ли Иешуа Мессия (Иисус Христос) когда-либо быть Богом?
Или Его последователи внушали Ему это,приписывая Ему божественные качества?
Поклоняемся ли мы известному во всем мире человеку,идеализируя его или все таки истинному Богу,который есть Иисус Христос?
Эти вопросы обсуждались на различных богословских советах на протяжении всей истории церкви.
Я просто постараюсь кратко ответить на эти вопросы в этой статье.
Повествования Евангелия сосредоточены не на детстве Иешуа, а скорее на нескольких годах Его служения, завершившихся Его смертью и воскресением. Тем не менее, они упоминают раннее осознание Иешуа того, что Его истинным Отцом был Сам Всевышний Бог, а не Иосиф. Лука рассказывает нам об эпизоде, когда в возрасте двенадцати лет Иешуа остался в Иерусалиме, в то время как Иосиф и Мария отправились в обратный путь в Назарет после завершения Пасхи.Когда Его земные родители вернулись в Иерусалим в поисках Его, они нашли Его в Храме. Иешуа сидел в окружении религиозных лидеров, слушал их, задавал им вопросы и учил. На вопрос Его встревоженных родителей Иешуа ответил: «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? »(Луки 2:49). Маловероятно, что Иешуа выражал просто религиозное благоговение и верность Богу, называя Его «Его Отцом». Скорее, более вероятно, что Он демонстрировал Свое полное осознание божественного сыновства. Заявление Иешуа о Его уникальных отношениях с ЯХВЕ (священное имя Бога Израиля) подтверждается тем, что Бог-Отец провозглашает сыновство Иешуа: «И с небес раздался голос:«Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! »(Луки 3:22).
Новый Завет говорит нам, что ученики Иешуа не все и не всегда были убеждены в Его божественности, несмотря на проповедь Иешуа, его служение исцеления и освобождения. Они были озадачены, почему Иешуа не торопился публично провозгласить Свою божественность, а иногда просил их хранить молчание о Своей мессианской сущности: «сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;»(Матфея 17: 15–20).
Итак, почему Иешуа часто скрывал Свою божественность?
Заявлял ли Он когда-либо о том, что является Богом
Давайте внимательно рассмотрим следующее место Писания:
Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам./Иоанна 14: 7-11/
Итак, Филипп умолял: «Господи, покажи нам Отца, и мы будем довольны» (Иоанна 14: 8). Ответ Иешуа не только раскрыл Его божественность, но и открыто заявил, что Он был физическим проявлением Живого Бога, который обитал среди Своих учеников. В Евангелии от Иоанна 10:30 Иешуа еще сильнее провозглашает Свое полное единство со Своим Отцом, Богом Израиля: «Отец и я – одно». Вдобавок в диалоге с фарисеями Иешуа делает поразительное для них заявление о том, что Он – ЯХВЕ, вечное «Я ЕСМЬ», существовавшее до Авраама: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. »(от Иоанна 8: 56–59). Провозглашение Иешуа бытия ἐγὼ εἰμί (греч. Ego eimi), «Я ЕСМЬ», намекает на эпизод с горящим кустом, когда Бог открыл Моисею священное имя ЯХВЕ: «Бог сказал Моисею:« Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ »; и Он сказал: «Так скажешь сынам Израилевым:« Я ЕСМЬ послал меня к вам »» (Исход 3:14). Жестокая реакция религиозных властей демонстрирует, что заявление Иешуа было воспринято как богохульство, потому что оно ясно утверждало Его божественность и равенство с ЯХВЕ.
Я хотел бы выделить еще один случай, когда Иешуа был допрошен первосвященником перед распятием: «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!”(Матфея 26: 63–65).
Ответ Иешуа «Ты сказал так» подтверждает обвинения, выдвинутые против Него, указав, что первосвященник только что объявил, КТО был Иешуа – Мессией, Сыном Божьим (Матфея 26:64). Кроме того, Иешуа ссылается на видение Даниила, хорошо известное в иудаизме Второго Храма, как на божественного Мессию (Матфея 26:64). В 7-й главе Даниила «Одному, подобному Сыну Человеческому» дана универсальная власть управлять народами. Такой беспрецедентный авторитет демонстрирует Его божественную сущность: «Когда я наблюдал в ночных видениях, я увидел одного, подобного Сыну Человеческому, идущему с облаками небесными. И он пришел к Ветхому днями и предстал перед ним. Ему были даны власть, слава и царство, чтобы все народы, народы и языки служили ему. Его владычество – это вечное владычество, которое не прекратится, и его царство никогда не будет уничтожено »(Даниил 7: 13–14). Ответ Иешуа настолько явно провозглашал Его равенство с Богом Израиля, что первосвященник воспринял его как «богохульство» (Матфея 26:65).

Итак, утверждал ли Иешуа когда-либо, что он Бог? Согласно Священному Писанию, ответ определенно «да». В то же время, в отличие от плотских людей, Он не стремился к славе, известности или признанию общества, в котором жил: «Я не ищу славы от человеков» (Иоанна 5:41). Его служение не было корыстным, а было сосредоточено на прославлении Бога Израиля, искуплении грехов мира, уничтожении власти сатаны и проявлении милосердия ЯХВЕ. Иешуа всегда действовал в абсолютном единстве с Богом Отцом. Поэтому Он проповедовал только то, что должно было быть сказано в определенное время и в определенных Богом обстоятельствах: «Итак, что говорю, я говорю так, как сказал Мне Отец» (Иоанна 12:50). По этой причине в определенные моменты Он публично раскрывал Свою божественную сущность, а в других случаях Он предпочитал скрывать ее.
Кроме того, Иешуа знал, что Его ученики будут проповедовать Его как Господа всего творения после Его воскресения. Тут я хотел бы подчеркнуть, что Евангелие дошло до нас сегодня не потому, что ученикам Иешуа удалось сделать Его сенсационным и приписать Ему божественные качества. Напротив, распространение Евангелия стало возможным благодаря сверхъестественным деяниям Руах ха Кодеш (Святой Дух). Дух Бога Израилева свидетельствовал о божественности Иешуа знамениями и чудесами. Господь поручил верующим из евреев и язычников в силу Бога быть свидетелями и провозвестниками Его истины и милосердия: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. »(Иоанна 14:26; см. также Деяния 1: 8). Иешуа продолжает открывать Себя всем, кто ищет Бога Израиля со смиренным сердцем и сокрушенным духом: «Кто любит Меня, тот сохранит Мое слово; и Отец Мой полюбит его, и Мы придем к нему и поселимся с ним »(от Иоанна 14: 22–23).

Сообщение Претендовал ли Иешуа Мессия (Иисус Христос) когда-либо быть Богом? появились сначала на Yesod Bible Center.